MENU
Главная » 2013 » Сентябрь » 2 » Парк Талампайя.
00:36
Парк Талампайя.

Национальный парк Талампайя.

Немного истории.
Национальный парк Талампайя привлекает туристов прежде всего своими экзотическими пейзажами, узкими каньонами и высокими отвесными скалами,а  так же тем, что в этой местности жили когда то динозавры, останки которых продолжают находить местные археологи. На некоторых камнях остались рисунки древних людей, а высохшее русло реки по которому так или иначе придется проехать, чтобы въехать в Каньон Талампайя, является мертвым свидетелем доисторической эпохи.

Национальный парк Талампайя находится в провинции Ла Риоха, на границе с провинцией Сан Хуан. В 1893 году геолог Alfrid Stasmed впервые описал просторы Талампайя. Через 70 лет другой ученый Joaquín Frenguelli открывает миру геологические и палеонтологические находки. Найденные останки динозавров датируются возрастом в 225 миллионов лет. А местные горы имеют возраст около 60 миллионов лет .
Каньон Талампайя официально объявили Парком Провинции Ла Риоха в 1975 году. Однако уже в 1997 году ему присвоили название Национального Парка.
И вот 29 ноября 2000 года парк объявлен под защитой ЮНЕСКО.

Подготовка к поездке.
Честно говоря, мы давно планировали посетить данный парк, однако столкнулись с проблемой, что остановиться на ночлег рядом с парком практически нет возможности. Дело в том, что парк находится  в некоторой удаленности от крупных населенных пунктов. А те деревушки , которые стоят поблизости (в пределах 100 км) практически всегда заполнены туристами и в них нет ни одного свободного места.

Мы поняли, что отправляясь в Парк Талампайя, надо приезжать в будние дни (не в выходные, не праздники и не в каникулы) и бронировать номера в отеле надо как минимум за месяц. Так как мы  пытались найти места буквально за неделю, конечно ничего свободного не оказалось. Оставив везде , где только можно наш телефон, на случай, если вдруг кто то из забронированных номеров вдруг откажется от брони, мы прождали практически до момента нашего отъезда в Сальту. И в последний день, нам позвонили из отеля Cuesta Miranda из Villa Union и сообщили , что у них есть свободный номер на две ночи. Мы вообще то хотели пробыть в отеле 3 ночи, то есть 2 дня , чтобы успеть съездить в соседний Национальный парк и посмотреть на Лунную Долину , но видимо не судьба, раз уж нам подарили только один полный день, решили потратить его на Каньон Талампайя.
По началу уж больно смутил тот факт, что адрес нашего отеля значился как дорога №76 километр 203. Потом поняли, что этот поселок в Вилья Унион , занимает несколько кварталов вдоль этой самой трассы №76.
Вообще надо отметить, что около  парка Талампайя есть всего два населенных пункта, где есть отели или домики для сдачи.. Вилья Унион и деревушка Пагансижьо (Pagansillo).
Пагансижьо своим внешним видом (как мы потом увидели) больше напоминает отдаленную деревню , отдаленного района, отдаленной провинции, отдаленной страны (как то так можно описать это "богом забытое место")...

Может кому-то такое  местечко, которое так сильно сближает с природой и далеко не богатым туземным населением , покажется привлекательным (особенно цены за ночлег), но семье с детьми, как минимум необходимо некоторая цивилизация ( как мне кажется) .

Я сумела снять фотографии и видео кадры этого поселка, которые вы можете посмотреть в фильме о Талампайя .Кстати этот поселок ярко характеризует небогатые районы Ла Риохи в целом , я бы не побоялась сказать , нищету этого края.

Другой поселок Вилья Унион производит впечатление более обжитого места. Здесь уже есть куда выйти , чтобы поужинать. Даже своя центральная площадь имеется. Правда она проходит прямо вдоль трассы, как впрочем и весь небольшой городок. Возможно в глубь этот городок тоже уходит на несколько кварталов. Оба этих населенных пункта работают на туристов. Как я понимаю, Национальный Парк Талампайя, кормит местных жителей и обеспечивает им какое то нормальное проживание.
Забронировав место в отеле, я воспользовалась сайтом Парка , чтобы забронировать экскурсию на этот единственный день. На сайте Парка можно это сделать в  режиме онлайн, не платя денег и без кредитной карты. Вам просто делают резерв и сообщают, что вы должны придти и зарегистрироваться за час до начала экскурсии. Очень удобно, надо сказать.

Дорога до Вилья Унион.

Судя по карте сайта парка, необходимо доехать до развилки Patquia и затем  поехать по дороге № 150 свернув потом  на № 76 . В принципе это самая прямая дорога в смысле по ней петлять меньше. Она ведет сквозь сам парк. Только не надо думать, что проехав по этой дороге вы увидите все самое интересное. Дело в том , что весь парк , все его 2 с лишним тысячи гектаров земли , которые охраняются ЮНЕСКО, представляют из себя пустынную долину, где за частую нет никакой значимой растительности (если не считать редкой высохшей травы и отдельных колючих кустарников) и лишь гребень гор , где то на горизонте напоминает, что в этой местности есть интересные места. Ехать надо будет километров 70 вдоль парка и еще 70 км до Вилья Унион. Поселок Пагансижью находится в пределах 30 км от Парка.
По этой дороге  как раз мы вернулись в Кордобу.
Когда же мы ехали еще в сторону Вилья Унион , то по ошибки свернули не на  дорогу №150 ,а  на дорогу № 74.  В результате мы поехали по горной дороге в объезд Парка  с правой  стороны. Половина этой дороги вполне приличная трасса, затем наш путь свернул в право в горы, где по началу тоже было вполне пристойно. Красивые пейзажи, разноцветные горы , реки и удобная  ровная дорога, все это несомненно нам понравилось.

Однако доехав до Реки Миранда, мы наткнулись на ремонтные работы нашей дороги. Здесь стоял регулировщик и отправлял все машины по запасному пути. Этот путь на самом деле длился всего километров 30, однако проехать по нему можно было со скоростью 15 или 20 километров  в час. Мне кажется , что быстрее можно было бы дойти пешком.

Теперь мы находились на большой высоте. Слева от нас была гора, а справа глубокий обрыв.

Эта дорога была видимо старым вариантом местной трассы и судя по каменным , обвалившимся стенам помнила еще индейцев.

Можно назвать  тропой,  где никогда не было асфальта , судя по своей ширине рассчитана была только на верховой транспорт.
Две машины вместе не смогли бы уместиться на одной прямой. Поэтому мы все по очереди доезжали до очередного поворота серпантина нашей дороги и ждали вереницу встречных машин, которые доезжали до нашего поворота и здесь останавливались, чтобы мы могли спокойно разъехаться.

Как не странно на нашем пути встречались даже двухэтажные автобусы, которые лихо проскакивали прямую часть дороги и притормаживали на поворотах опасно раскачиваясь из стороны в сторону. Со стороны на них было страшно смотреть. Грузовики , которые ехали навстречу занимали как раз всю ширину дороги и с трудом вписывались в поворот, где стояли , прижавшись к обрыву, легковые машины .

Любителям природы и охотникам за красивыми кадрами стоит сюда приехать летом, когда вся природа будет утопать в зелени. Я уверена, что красота провинции Ла Риохи не оставит равнодушным даже очень скептически настроенных людей.

Вообщем этот отрезок пути занял у нас гораздо больше времени чем мы рассчитывали.
Приехали мы в Вилья Унион уже когда стемнело и чуть не проскочили мимо нашего отеля, который действительно оказался прямо у дороги рядом с заправкой. Отель, совершенно новый, однако без излишеств. В номерах опрятно и чисто, но как то неуютно и от этого холодно. На единственном окне номера висит объявление, что открыв окно необходимо задвинуть москитную  сетку, чтобы избежать полчища комаров. Единственное место , где можно перекусить по близости , это заправка и небольшой ресторанчик , который открывается только ночью на ужин.
Не смотря на то, что когда мы приехали в этом местечке было +35 градусов, ночью температура упала и стало настолько холодно, что пришлось надеть зимние куртки.

С самого утра , мы поехали в Парк Талампайя. Никак не хотелось верить , что на улице +2 градуса. Это после вчерашнего +35. Сначала мы решили , что в 8 часов утра , здесь всегда так холодно, но потом уже к обеду , нам рассказали, что в этой местности никогда нельзя предугадать температуру. Иногда бывает , что и летом, когда в основном здесь +45 градусов , вдруг ночью может  выпасть снег. Загадочная местность...

Итак , мы поехали по 76 дороге .
Сам парк Талампайя , как я уже говорила представляет из себя огромные пространства степи , где горы видны только на горизонте, либо встречаются небольшие пригорки. Хорошая, асфальтированная дорога проходит вдоль всего парка. Так же время от времени можно увидеть вывески, что сворачивать с дороги и углубляться в пустынные "прерии" без сопровождения гида  запрещено.
Сама дорога вдоль парка имеет два официальных съезда . Один ведет в индейский поселок "затерянный город" и другая дорога в "ущелье Талампайя".
Мы свернули в "ущелье Талампайя".

Цены на просмотр ущелья.

Иностранцам 50 песо, аргентинцам 25 песо , учащимся 15 песо , жителям провинции Ла Риоха 15 песо, инвалидам, пенсионерам и детям младше 16 лет - бесплатно.

Однако эти цены включают в себя не просмотр всего ущелья, а  лишь основную его часть. Заплатив эти деньги вы имеете право въехать в парк на своей машине и проехав до общей стоянки пересесть на специальный автобус. Автобус поистине красивый, на фоне него не грех и сфотографироваться. Двухэтажный с открытым верхним этажом, где можно при случае сделать самые лучшие кадры местности. Эта экскурсия займет часа полтора или два.

Те же кто захочет посмотреть все достопримечательности ущелья, могут зарезервировать отдельную экскурсию на маленьком "комби" (тот что на фотографии сзади) , где есть кондиционер или обогреватель.

Как нам объяснила в дальнейшем наша гид, в парк Талампайя могут разрешить проезд на своей собственной машине, но только в том случае если с вами будет рядом нанятый вами официальный гид данного парка. Однако это разрешается только в не сезон. Тогда же когда туристов много, проезд на своих машинах к ущелью запрещен.

Мы оставили свою машину на общей стоянки около здания администрации и ресторана.

Примечательно, что здесь же находилось специальное место для тех, кто приезжает и ночует прямо в парке. К примеру в своих собственных палатках или в трейлерах.
Не смотря , что в данный момент была зима и холод, такие тоже нашлись.

Вот эти видимо приехали на мотоцикле.

А вот эти ночевали в своих машинах.

Самое интересное, что между палатками и машинами бегали как бродячие собаки красавцы лисы.

Как в память о том, что в этой местности находили и находят останки динозавров, перед входом в этот комплекс находится небольшой парк с искусственными фигурами динозавров. Именно тех, которые водились в данной местности.

А это сам административный комплекс . Справа стоянка машин, слева ресторан, а прямо администрация, где можно зарезервировать экскурсию.

Дорога до ущелья Лежит по высохшей реке, которая некогда была полноводной давала жизнь всей окружающей природе. Однако уже давным давно, эта река наполняется только в сезон редких дождей. И тогда ее быстрое течение наполняет берега и даже выходит наружу. В эти дни парк закрывается для посещения. Так же здесь постоянно присутствуют сильные ветра.

Наш гид нам рассказывала, что в некоторых каньонах туристы у которых проблемы  с сердцем или давлением, за частую теряют сознания от этих ветров. Именно для этого при входе  в парк всегда стоит машина скорой помощи.
Проехав по дну русла высохшей реки, мы приехали в так называемый "Сад" , где растут причудливые деревья и растения. Это место действительно смотрелось странно, на фоне голых скал и безжизненной пустыни из песка.

Интересно, что в парке можно взять на прокат велосипеды и проехаться по всем достопримечательностям вот таким способом.

Здесь же находится впадина в горе, куда подводят туристов, чтобы послушать собственное эхо, отражающееся от скал напротив..

Полностью наша экскурсия заняла около 3,5 часов. Ниже показаны некоторые фотографии этой поездки . Полностью фотографии можно посмотреть в нашем Фотоальбоме.

Нам так же показали залежи камней, на которых нашли рисунки древних людей.

Светлые рисунки на темном фоне.

А вот в таких ямках древние люди готовили еду. Правда остается загадкой, как они эти ямки делали...

А вот еще один причудливой формы корридор каньона.Когда идешь вдоль таких высоких гор, невольно представляешь кадры из фильмов про индейцев. Наверняка именно в такие ущелья они заманивали своих "белых врагов", а потом их там забрасывали стрелами .
Однако достопримечательность данного ущелья является не воспоминания о фильмах,а  причудливость формы камней и скал,а  так же их высота.

Именно в этом месте, наш гид сказала, что при сильных ветрах, людям становиться здесь плохо.
Однако всем нам , туристам в этот день ужасно холодно. Температура была около +9 градусов и пронизывающие ветра усугубляли обстановку. Под конец нашей экскурсии , мы все настолько замерзли, что только и ждали вернуться в теплый автобус.

По окончании экскурсии нас привезли к зданию администрации. Здесь, как я говорила находится так же небольшой ресторанчик, где готовят очень вкусно и недорого. Нам понравилось, что и обслуживание очень любезное и ждать вас не заставляют.

Около стены стоит настоящий разожженный камин от которого веет теплом, а потрескивание дров, навевает сонливое настроение. Этот ресторанчик как нельзя кстати подходит для того, чтобы согреться после проведенной на холоде экскурсии.

При выезде из парка опять столкнулись со стаей лисиц. Мой сын отдал им свои печенюшки и был в восторге от кормления зверей больше, чем от просмотренных горных массивов. Я подумала, что с детьми лучше ездить в зоопарки...

На следующий день мы уже выехали из отеля и поехали по "правильной " дороге в сторону Кордобы.
По пути заехали в винную "бодегу" купить в подарок вино из Ла Риохи.

Винный заводик называется "Раса Аргентина"

Здесь можно приобрести вино от 25 до 60 песо за бутылку. Вина которые мы здесь купили, были действительно очень хорошего качества. Я раньше считала, что самые лучшие вина производят в Мендосе. Однако вот теперь знаю, что и в Ла Риохе тоже есть очень и очень неплохие винные изделия.

Кстати внизу на самой нижней полке стоят бутылки оливкового масла, которое здесь тоже выпускают.

*****************************************************

Посмотрите все фотографии этой поездки здесь >>>>

******************************************************

Посмотреть видео парка можно здесь >>>>
Категория: Путешествия и города | Просмотров: 2098 | Добавил: Daniela | Теги: туризм, аргентина, национальный парк, парк, города
Ваши комментарии : 161 2 »
1 AlmaLatina • 08:37, 09.09.2013
Очень красиво! Спасибо за репортаж, Daniela!
2 lucero • 09:21, 09.09.2013
Ну прямо "Золото Маккены"!Спасибо Даниэля!.
6 Daniela • 11:28, 09.09.2013
Точно!
3 mmklok • 10:27, 09.09.2013
Красивая природа и место. Жаль нет доступа для просмотра всех фотографий.
5 Daniela • 11:28, 09.09.2013
уже исправила эту ошибку!
4 safarik • 10:42, 09.09.2013
Даже на ,скажем мягко, небогатом севере Аргентины есть что посмотреть. Представляю глаза испанских конкистадоров лет 500 назад,когда они метались между Аргентиной и Чили (нынешними),проходя через эти места...
Такое можно встретить только в 2-х  - 3 х местах на Земле.
7 nenasheva10 • 12:16, 09.09.2013
Красиво, но что касается инфраструктуры, как многое в Аргентине,заброшено и убого...К сожалению...
8 86buch • 13:54, 09.09.2013
вот только после просмотров таких отчетов и снимков еще раз утвердился в мысли, что сьездив в отпуск в турцию, я просто потратил деньги и время. пляж и загар это совсем не мое, совсем. вот только проблема плохо пока идет язык, необходимо увеличить количество занятий. я без вопросов не могу. я как тот мальчик из киножурнала "Хочу все знать" . снимки красивы безспорно отчет конечно тоже познавателен и полон огромное СПАСИБО. посмотрю билеты на дальнем бронировании.
9 Odessit-42 • 14:25, 09.09.2013
Hola! Прикольный парк.Только не пойму,это камни или глина красная..??а фото месных у вас есть..??и плохо что не могу всё фото посмотреть , я заблокирован для просмотра.А так всё классссно... jlop
10 Daniela • 15:14, 09.09.2013
Все..всех кого можно было разблокировала....сходите посмотреть фотографии.Не забывайте оценивать те, которые действительно вам понравились. Таким образом буду знать, что надо фотографировать.
11 Катерина • 05:12, 10.09.2013
Daniela, огромное спасибо за репортаж. Из Ваших путевых заметок я все больше узнаю об Аргентине.
12 HAMSHEN • 05:36, 14.09.2013
Красота необыкновенная! Спасибо!
13 gotlib • 02:07, 18.09.2013
Молодец автор(все знаем кто).Живёт,зря время не теряет! jlop Действительно как написал тут один человек "Золото Маккены". da