MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Свежие темы форума :

  • ВСЕ МЫ ВЫШЛИ ИЗ ЭТОЙ ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ.
  • AndreS"
  • Криминальная ситуация . Часть 2.
  • Daniela"
  • Прошел год с тех пор , как Макри стал президентом...
  • Daniela"
  • В школах опять забастовки.
  • Daniela"
  • Аргентинские новости . Часть 2.
  • Daniela"

    Посмотреть все темы по порядку....


    Внимание посетителей!

    * На нашем форуме , существуют разделы и темы обсуждений , которые скрыты от незарегистрированных пользователей. Зарегистрируйтесь или зайдите на сайт под своим логином ! Если вы решите остаться незарегистрированным, то не удивляйтесь, что информация пройдет мимо Вас, а некоторые темы на форуме, будут закрываться раньше, чем вы успеете их прочитать.


    *  Свежие последние посты находятся на последней по нумерации странице каждой темы !
    Первая страница в каждой теме , самая старая по времени!!!

     

    Страница 10 из 10«128910
    Модератор форума: DeNuevaYork 
    Русский форум в Аргентине » - Аргентинский быт - » Все на тему авто » Вождение и водительские права (Как, где и по какой стоимости....)
    Вождение и водительские права
    old1manДата: Четверг, 15.09.2016, 19:51 | Сообщение # 136
    Начинающий
    Группа: Долгожитель
    Сообщений: 58


    Страна пребывания:Аргентина
    Зарегистрирован c : 21.11.2015

    Рейтинг ТОП50:

    Цитата Daniela ()
    Боюсь мотоциклов не только из за скорости но и из за таких вот птичек. Представляете если такая ударится в шлем на полном ходу?  Пусть даже "ход" будет 60 км/ч. Мало не покажется.

    Ну да, неприятно будет!  hands
    Но как-то люди с этим живут. Например, мотоциклисту увернуться легче в таком случае, наклонив голову (насчет пассажира не уверен).
    Посчитал недавно, не садился за мотоцикл ровно 30 лет! Юбилей, однако! smile Чувствую себя на нем вполне нормально, руки-ноги помнят, но вот беда, по городу, даже по небольшому почти не ездил никогда. Все поля, горы, трассы были... А тут большой Байрес! Очень не уютно пока себя чувствую в потоке машин, да еще почти везде одностороннее движение и, как правило, без знаков соответствующих.  shock

    Цитата Daniela ()
    А огромные черепахи ....

    Насколько они огромны? Совсем пока не знаком с животным миром Аргентины. У нас нет темы такой случайно? Любим путешествовать с палаткой (а то и с тентом просто), кого ожидать в гости ночью интересно? Змеи, крокодилы, леопарды?..

      5-53-92532
     
    AndreSДата: Четверг, 15.09.2016, 20:54 | Сообщение # 137
    Профессионал
    Группа: Долгожитель
    Сообщений: 2987


    Страна пребывания:Российская Федерация
    Зарегистрирован c : 07.04.2013

    Рейтинг ТОП50:

    Цитата Daniela ()
    а  когда их догоняешь и начинаешь "моргать",

    я к примеру, не моргаю. люди на это не очень хорошо реагируют.
    самое лучшее, плотно так, сесть на хвост.


    "Папуасы ее трогали, пытались скоблить ее белую кожу, рассматривали и ворошили роскошные волосы."
      5-53-92533
     
    DanielaДата: Четверг, 15.09.2016, 23:22 | Сообщение # 138
    Старейший
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 20527


    Страна пребывания:Аргентина
    Зарегистрирован c : 28.05.2010

    Рейтинг ТОП50:

    Цитата AndreS ()
    я к примеру, не моргаю. люди на это не очень хорошо реагируют.
    Я честно говоря тоже не моргаю. Если человек культурный, то он и доводить до такого не будет и уже уступит дорогу еще до того, как я к нему подъеду. А если не уступает, то бесполезно моргать или сигналить. Объезжаю его по возможности справа . Но вот мой муж...этот да, любитель воспитывать всех на дорогах. Он может и моргнуть и посигналить. Говорит, что он мужчина ему все можно,а  я женщина и не должна "выделываться". Вот я не "выделываюсь"  roll

    Цитата AndreS ()
    самое лучшее, плотно так, сесть на хвост.

    А если затормозит неожиданно? Такие тоже попадаются, "шутники"...если уж не уступает принципиально то возможно он "не сообразительный эгоист" . А таких надо подальше объезжать , тем более на большой скорости. Ну это мое мнение в расчете на мой опыт вождения, вы то конечно можете по другому думать.


    ""Спасибо тем людям, которые вошли в мою жизнь и сделали её прекрасной. 
    И ещё, спасибо тем людям, которые вышли из неё, и сделали её ещё лучше."
    "

      5-53-92534
     
    DanielaДата: Четверг, 15.09.2016, 23:39 | Сообщение # 139
    Старейший
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 20527


    Страна пребывания:Аргентина
    Зарегистрирован c : 28.05.2010

    Рейтинг ТОП50:

    Цитата old1man ()
    Насколько они огромны? Совсем пока не знаком с животным миром Аргентины. У нас нет темы такой случайно? Любим путешествовать с палаткой (а то и с тентом просто), кого ожидать в гости ночью интересно? Змеи, крокодилы, леопарды?..
    Черепахи достаточно большие попадаются. Хотя те, которых продают на дорогах , обычных размеров.
    Северные провинции полны и кишат всякой гадостью. Их там чаще можно встретить..вот посмотрите фотки например здесь http://www.argerusa.com/photo/argentina_foto/posadas_posadas/48

    Но честно говоря , по всей Аргентине есть змеи, скорпионы, огромные пауки и прочая гадость..
    Тема про животных в Аргентине тут.
    http://www.argerusa.com/forum/73-154-1


    ""Спасибо тем людям, которые вошли в мою жизнь и сделали её прекрасной. 
    И ещё, спасибо тем людям, которые вышли из неё, и сделали её ещё лучше."
    "

      5-53-92535
     
    AndreSДата: Пятница, 16.09.2016, 17:26 | Сообщение # 140
    Профессионал
    Группа: Долгожитель
    Сообщений: 2987


    Страна пребывания:Российская Федерация
    Зарегистрирован c : 07.04.2013

    Рейтинг ТОП50:

    Цитата Daniela ()
    В мире есть машины в которых не чувствуется скорость даже при 160 км/ч.

    У меня, по документации, макс скорость стоит 265 км ч


    "Папуасы ее трогали, пытались скоблить ее белую кожу, рассматривали и ворошили роскошные волосы."
      5-53-92571
     
    dilmahДата: Пятница, 16.09.2016, 19:36 | Сообщение # 141
    Почетный участник
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 142


    Страна пребывания:Соединенные Штаты
    Зарегистрирован c : 20.10.2013

    Рейтинг ТОП50:

    Цитата Daniela ()
    У меня подруга с мужем иногда путешествует по стране на мотоцикле . Показывала фотографию , как они выглядят сразу после поездки. Вернее их костюмы...они специальные покупают .  Белый  комбинезон полностью с ног до головы превращается в пестрый. Летом , говорит, приходится останавливаться то и дело, протирать "обзор видимости" на шлеме , а иначе все залеплено бабочками. А костюмы потом долго отмачиваются и стираются. И все же повезло , что им не попадались птички. Как нам.
     
    все вовсе не так страшно.  Количество "собранных" на костюм и шлем мошек сильно зависит от места и времени поездки.
    У меня было пару раз, что за одну поездку собиралось много насекомых, но в среднем в наших умеренных краях их налипает очень мало.

    А птички не идиоты, и на адекватных скоростях (до 120 км/ч) они хорошо реагируют, потому что к этим скоростям они сами привыкли в своей жизни.

    Но с открытым лицом действительно ездить крайне не рекомендуется, потому что жук разбивающийся о лицо это очень больно...

      5-53-92574
     
    dilmahДата: Пятница, 16.09.2016, 19:36 | Сообщение # 142
    Почетный участник
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 142


    Страна пребывания:Соединенные Штаты
    Зарегистрирован c : 20.10.2013

    Рейтинг ТОП50:

    Цитата old1man ()
    Все поля, горы, трассы были... А тут большой Байрес! Очень не уютно пока себя чувствую в потоке машин

    у меня около года мотоциклетный стаж (прошлым летом только впервые записался на курсы, причем в первый раз меня выгнали, потому что сочли необучаемым).  На данный момент наездил уже свыше 5 тыс. км.

    Первые месяцы конечно было тяжело.  И да, маневры на низких скоростях это самое сложное.

    Вам в Байресе еще повезло, потому что он плоский.
    У нас холмы, и маневры еще осложняются этим.

      5-53-92575
     
    DanielaДата: Воскресенье, 01.01.2017, 22:36 | Сообщение # 143
    Старейший
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 20527


    Страна пребывания:Аргентина
    Зарегистрирован c : 28.05.2010

    Рейтинг ТОП50:

    Как обогнать впереди идущий грузовик.

    По закону Аргентины в Правилах дорожного движения  Ley de Tránsito № 24.449 , артикул 42 предусматривается пункт о том, как  можно "обгонять впереди идущую машину":
    "para indicar a los vehículos posteriores la inconveniencia de adelantarse, se pondrá la luz de giro izquierda, ante la cual los mismos se abstendrán del sobrepaso".
    " Чтобы показать сзади идущей машине , что можно сделать обгон , необходимо показать это сигналом левого поворотника".

    Другими словами, если вы едите за высоким и широким грузовиком и не можете оценить ситуацию , чтобы обогнать этот грузовик, то он , по закону , должен вам начать мигать левым поворотником в знак зеленого света  "путь свободен".

    Однако на самом деле , водители грузовиков на дорогах Аргентины делают все с точности наоборот!!!!

    Большинство водителей грузовиков, которые ездят на дорогах Аргентины не уважают эти правила дорожного движения . Они подают сигнал левым поворотником когда считают, что вы не можете проехать и правым поворотником , когда разрешают это сделать.
    Так что "слушать" советы водителей грузовиков не рекомендуется, чтобы не попасть в аварийную ситуацию.

    http://tn.com.ar/autos...._763019


    ""Спасибо тем людям, которые вошли в мою жизнь и сделали её прекрасной. 
    И ещё, спасибо тем людям, которые вышли из неё, и сделали её ещё лучше."
    "

      5-53-95155
     
    old1manДата: Воскресенье, 01.01.2017, 23:45 | Сообщение # 144
    Начинающий
    Группа: Долгожитель
    Сообщений: 58


    Страна пребывания:Аргентина
    Зарегистрирован c : 21.11.2015

    Рейтинг ТОП50:

    Ну, во-первых, здравствуйте все в новом году, с Наступившим вас, друзья! wine 

    Уважаемая Daniela, вы подняли очень важный и неоднозначный вопрос! Но давайте сначала уточним проблему. Мне кажется в вашем тексте есть опечатка:
    Цитата Daniela ()
    " Чтобы показать сзади идущей машине , что можно сделать обгон , необходимо показать это сигналом левого поворотника".
    Цитата Daniela ()
    то он , по закону , должен вам начать мигать левым поворотником в знак зеленого света  "путь свободен".

    Тут вроде все понятно. Но далее Вы пишете:

    Цитата Daniela ()
    Они подают сигнал левым поворотником когда считают, что вы можете проехать и правым поворотником , когда рекомендуют остаться сзади.

    А в чем тогда заключаются противоречия? 

    Я раньше уже слышал об этой проблеме от местных, и меня с тех пор мучает вопрос: что заставляет разные страны устанавливать, прямо скажем, диаметрально противоположные требования в таком казалось бы общем вопросе, как безопасность движения? Неужели противоположные полушария? Я конечно не являюсь знатоком ПДД многих стран, но точно знаю, что в России, для того, чтобы показать возможность обгона всегда использовался правый поворот, кроме того, обгон автомобиля, включившего левый поворот Правилами прямо запрещается!
    Все это считаю очень логичным, ибо с правым поворотом впередиидущая машина (грузовик в нашем случае) либо показывает возможность обгона, либо останавливается (поворачивает направо).
    Во всех этих случаях можно спокойно обгонять.
    С левым же поворотом, как известно, у автомобиля (грузовика в нашем случае) есть еще три варианта действий: обгон, левый поворот, разворот. 
    А что получится, если "по-аргентински" к этим вариантам добавить четвертый "Путь свободен"?... Вы будете обгонять грузовик с включенным левым поворотом? Я - нет! wacko 

    Собственно, кто что еще думает по этому поводу?

      5-53-95163
     
    DanielaДата: Понедельник, 02.01.2017, 00:02 | Сообщение # 145
    Старейший
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 20527


    Страна пребывания:Аргентина
    Зарегистрирован c : 28.05.2010

    Рейтинг ТОП50:

    Цитата old1man ()
    Мне кажется в вашем тексте есть опечатка:

    Я исправила.

    Цитата old1man ()
    Собственно, кто что еще думает по этому поводу?

    А что тут думать? Надо на себя рассчитывать и на свои силы.
    Вообще надеяться на дороге на то, что за вас кто то подумает и решит как вам лучше поступить, это самый не надежный способ вождения.

    Мы вот сейчас собираемся в Бразилию съездить , а там говорят все наоборот , не так как в Аргентине. А если там вдруг встретиться аргентинский водитель ? Одна сплошная путаница.

    Я эту статью перевела просто для информации. Сама я бы не стала надеяться на сторонних водителей. И ситуацию сама оценила бы . Только я знаю свою машину и ее силы. А посмотреть на дорогу, как нибудь уж тоже можно... Либо подождать поворота с большим обзором...На дороге нельзя торопиться, надо быть уверенным.


    ""Спасибо тем людям, которые вошли в мою жизнь и сделали её прекрасной. 
    И ещё, спасибо тем людям, которые вышли из неё, и сделали её ещё лучше."
    "

      5-53-95165
     
    old1manДата: Понедельник, 02.01.2017, 00:36 | Сообщение # 146
    Начинающий
    Группа: Долгожитель
    Сообщений: 58


    Страна пребывания:Аргентина
    Зарегистрирован c : 21.11.2015

    Рейтинг ТОП50:

    Цитата Daniela ()
    Я исправила.
    Спасибо. Теперь вроде вполне понятно, что водители большегрузов предпочитают придерживаться не Правил, а здравого смысла и международной практики. 
    Цитата Daniela ()
    Я эту статью перевела просто для информации. Сама я бы не стала надеяться на сторонних водителей. И ситуацию сама оценила бы . Только я знаю свою машину и ее силы.
    Даниела, Вы очень правильно сделали, что обратили наше внимание на эту статью! К сожалению, суть вопроса ни в том, чтобы ездить, полагаясь или не полагаясь на других участников движения, и в данном случае оптимальным было-бы обогнать грузовик, пока он никаких сигналов не подает! Проблема в том, чтобы правильно толковать подаваемые сигналы.
    Вот едем мы, например, и дорога хорошая, и видимость отличная, и машин нет встречных... Разогнались, приступили к обгону какого-то длинномера...  А он возьми, и включи поворот в самый последний момент!.. Что делать будем? Бить по тормозам? Кювет? А он просто хотел показать, что путь свободен  cool  Так что нет тут на 100 % безопасных рецептов, к сожалению, несмотря на данные самого водителя и его автомобиля.

    Единственная шальная мысль посетила (не бейте ногами только и не кидайте тапками!): 
    А что, если в самом Законе все правильно, а мы как-то неправильно толкуем/переводим? Понимаю, что скорее всего бред, но по привычке попытался перевести Гуглом и другими переводчиками, и вроде смысл они выдают как раз общеевропейский...

      5-53-95168
     
    DanielaДата: Понедельник, 02.01.2017, 01:18 | Сообщение # 147
    Старейший
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 20527


    Страна пребывания:Аргентина
    Зарегистрирован c : 28.05.2010

    Рейтинг ТОП50:

    Я думаю, что надо выполнять местные правила движения , как прописано в законе. Нравится или не нравится все равно. Это я про грузовики в данном случае. Не важно как там в Европе или еще в Бразилии. Иначе вот такие путаницы приводят к еще более неприятным последствиям. Если каждый шофер будет "рисовать" свои собственные правила и пытаться к ним приучить всех остальных, то ничего хорошего из этого не выйдет. 
    Цитата old1man ()
    Разогнались, приступили к обгону какого-то длинномера...  А он возьми, и включи поворот в самый последний момент!.. Что делать будем? Бить по тормозам?
    Вот еще!
    Во первых закон не обязывает слушаться сигнала какого то там шофера грузовика. Эти сигналы могут приниматься во внимание но не обязывают к послушанию.
    Во вторых на трассе надо надеяться только на себя,как я уже сказала. 

    Я , так вообще не люблю когда мной кто то пытается руководить , когда я за рулем. Есть дорожные сигналы, есть правила движения, есть светофор, а  какие то там посторонние "рулевые" только мешают и за частую создают экстремальную обстановку.


    ""Спасибо тем людям, которые вошли в мою жизнь и сделали её прекрасной. 
    И ещё, спасибо тем людям, которые вышли из неё, и сделали её ещё лучше."
    "

      5-53-95171
     
    old1manДата: Понедельник, 02.01.2017, 01:53 | Сообщение # 148
    Начинающий
    Группа: Долгожитель
    Сообщений: 58


    Страна пребывания:Аргентина
    Зарегистрирован c : 21.11.2015

    Рейтинг ТОП50:

    Daniela, прошу прощения, но Вы меня неправильно поняли. Я лишь пытался сказать, что залог безопасности на дорогах - это прогнозируемость действий всех участников движения. В аргентинском варианте я вижу полную неразбериху. 
        Я тоже за соблюдение Правил двумя руками, к другому и не призываю, но еще раз повторюсь: что делать, если большегруз спереди собрался повернуть налево и в полном соответствии с требованиями Правил включил левый поворот, а Вы, к примеру, (и тоже в полном соответствии с теми же Правилами!) истолковали это, как информацию о возможности обгона?
        Пытаюсь сформулировать, что обгон грузовика, учитывая вышесказанное, видится более безопасным, пока он ничего не включил (надеяться только на себя, как Вы сказали). Но повторю вопрос: что будете делать, если поворот включен в последний момент, когда уже начали обгон? А если это длинная фура?
        То есть еще раз, дело не в том, что кто-то на кого-то должен или не должен надеяться (указывать), а в противоречии понимания сигналов! Все-равно, что подъехав к светофору внезапно увидеть зеленый и красный сигналы одновременно.

      5-53-95173
     
    DanielaДата: Понедельник, 02.01.2017, 03:08 | Сообщение # 149
    Старейший
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 20527


    Страна пребывания:Аргентина
    Зарегистрирован c : 28.05.2010

    Рейтинг ТОП50:

    Если грузовик начал обгон не обращая на вас внимание (а такое тоже бывает) , то вам ничего не остается, как подать ему длинный, продолжительный гневный сигнал, еще можно и помигать одновременно . Если грузовик не совсем дурак, то он вас подождет. А если нет ... то "пиши пропало ", но это уж совсем редкие случаи. Как правило здесь в Аргентине никто заподлянки друг другу не делает. Если что и происходит, то от недопонимания друг друга.
    Поэтому так важно "объяснить" сигналом , что именно происходит.

    А грузовики , честно говоря , как и во многих странах мира, это отдельная "песня" на дорогах. От них надо держаться подальше и объезжать за километр.  happy 

    Кстати есть еще одно тут правило...которое может сыграть злую шутку.

    Так например в правилах написано, что две машины следующие по одному маршруту имеют приоритет одна пред другой в зависимости от того, кто из них первый подъехал к точке.

    Вот к примеру в нашем случае с грузовиком. Может так получиться, что сразу за грузовиком едет маленькая машинка уткнувшись носом ему в зад и видимо ожидает для обгона только сигнала грузовика. А после этой машины еще двигается вереница машин, скажем штуки три...и только после этого вы едите на своей машине. Так как вы находитесь по всем параметрам далеко от грузовика и у вас чудесный обзор вы видите , что дорога свободная и можно обгонять все машины вместе с грузовиком. Вы разгоняетесь, даете сигнал обгона и начинаете движение . И вот когда вы уже объехали все три машины и подъехали наконец к той первой машине, грузовик неожиданно начинает мигать и следующая за ним машинка (ожидающая только его сигнала), спокойно уходит налево прямо перед вашим носом. 
    Представляете ситуацию? Эта машина, которая только, что ехала со скоростью грузовика идет на обгон с его же скоростью и пройдет не мало времени пока она разгонится для нужного состояния. А вы , который только что ехал со скоростью обгона должны давить на тормоза или уходить куда нибудь в сторону...короче вот это жесть! 

    А все почему? Потому что по закону вы с машиной этой едите в одном направлении, но она подъехала первая, а вы второй...так что все права у нее.А вот есть ли здесь закон который обязывает дать закончить маневр (обгон в данном случае), я даже не знаю. Пока не нашла. Но все машины в таких случаях пользуются именно тем "Кто подъехал первым".
    Вообщем надо следить за любыми "телодвижениями" машин которые обгоняете. И молиться на то чтобы попались адекватные водители в дороге.


    ""Спасибо тем людям, которые вошли в мою жизнь и сделали её прекрасной. 
    И ещё, спасибо тем людям, которые вышли из неё, и сделали её ещё лучше."
    "

      5-53-95176
     
    old1manДата: Понедельник, 02.01.2017, 13:54 | Сообщение # 150
    Начинающий
    Группа: Долгожитель
    Сообщений: 58


    Страна пребывания:Аргентина
    Зарегистрирован c : 21.11.2015

    Рейтинг ТОП50:

    Цитата Daniela ()
    Если что и происходит, то от недопонимания друг друга.
    Вот и я о том же! Как определить значение включенного поворота грузовика, пропускает он вас или решил повернуть налево? Услышал он Ваш сигнал или слушал музыку в этот момент?

    Цитата Daniela ()
    Кстати есть еще одно тут правило...которое может сыграть злую шутку.
    Правило неоднозначное и интересное. По российским правилам в описанной Вами ситуации преимуществом пользуется первый включивший поворот (транспортное средство с включенным левым поворотом обгонять запрещено, я уже упоминал).
    Но вот на практике работает это очень плохо, потому, как момент включения поворота очень часто определяется участниками движения не одинаково (не сразу заметил, включили одновременно). Ситуация очень частая и очень часто же приводит если не к ДТП, то к конфликтам, как минимум.
    Пример:
    Едем за грузовиком (опять же), ждем удобного случая, не рискуем (у нас слабый мотор), руководствуемся Правилами, поворот не включаем раньше времени...
    Сзади собирается приличная колонна (машин десять разных)... 
    Дальше, как правило, следует два варианта типичного развития событий:
    1. если наша дистанция достаточна, нас начинают обгонять более мощные и нетерпеливые и вклиниваться между впередиидущим автомобилем.
    2. чтобы избежать п. 1, мы сокращаем дистанцию и тем самым сужаем себе обзор до минимума. Теперь нас начинают обгонять вместе с передним тихоходом (грузовиком), имея, как Вы правильно заметили, лучший обзор и соответственно включая поворот гораздо раньше нас, обеспечивая себе законное преимущество при продолжении обгона.

    В итоге в обоих случаях мы обречены провести возможно лучшую часть жизни за этим грузовиком...

    Поэтому "аргентинский" вариант видится мне очень интересным. А нет-ли и в Аргентинских Правилах какого-то уточнения по поводу подаваемых сигналов при данном маневре, или что-то типа: "убедится в том, что никто не начал маневр раньше"? Или может быть какие-то особенности обгона группы транспортных средств?

    В любом случае, Daniela, считаю наши обсуждения здесь очень полезными по крайней мере для себя. Давно собираюсь углубиться в изучение вопроса, но как всегда, то времени не хватает, то желания. А между тем, по дорогам ездить приходится все больше. Может и остальным участникам интересно будет, ведь практика показывает, что даже Правила, написанные на родном языке, по-настоящему хорошо знают немногие, а уж умеющих их правильно трактовать и того меньше. А тут еще трудности с переводом для многих.

    Цитата Daniela ()
    две машины следующие по одному маршруту имеют приоритет одна пред другой в зависимости от того, кто из них первый подъехал к точке.
    В каких случаях еще может применяться данное правило? Слышал про что-то подобное в Правилах Северной Америки (если не путаю) при подъезде к пересечению равнозначных дорог... Или это Вы писали?

      5-53-95188
     
    Русский форум в Аргентине » - Аргентинский быт - » Все на тему авто » Вождение и водительские права (Как, где и по какой стоимости....)
    Страница 10 из 10«128910
    Поиск:

    MENU

    Рейтинг@Mail.ru